
Новости школ
III Региональная конференция «Школа возможностей: практики дифференцированного обучения» прошла в Назарбаев Интеллектуальной школе города Астана

13 июня 2025 17:11
Сегодня Назарбаев Интеллектуальной школе физико-математического направления города Астана состоялась III Региональная конференция «Школа возможностей: практики дифференцированного обучения». В конференции приняли участие 169 человек – педагоги, исследователи, учащиеся и руководители образовательных организаций, заинтересованные в развитии современного и практико-ориентированного образования.
Цель мероприятия – укрепление исследовательской культуры в школах, развитие профессиональных компетенций педагогов и создание платформы для обмена опытом, идеями и практиками дифференцированного подхода в обучении.
С приветственным словом к участникам обратился директор Назарбаев Интеллектуальной школы ФМН г. Астана - Жанбыржан Бекболатов подчеркнувший значимость исследовательской активности в школьной среде и открытость к новым педагогическим подходам.
Ключевое выступление конференции представили профессор Коллин Маклафлин, почётный профессор Кембриджского университета, и Кейт Эванс, консультант и исследователь в области образования. Их доклад на тему «Улучшение практики учителя через исследования» вызвал живой отклик и стал вдохновляющим началом для последующих обсуждений.
Особое внимание участников вызвали исследовательские выступления учащихся 11-х классов школы, в рамках которых были представлены актуальные темы, затрагивающие психологические и образовательные аспекты школьной жизни. Жунусов Расул представил исследование, посвящённое влиянию удовлетворённости отношениями с учителями на мотивацию и успеваемость, в котором он проанализировал, насколько эмоциональный климат между учащимися и педагогами может способствовать более высоким результатам в обучении. Конысбаева Айдана раскрыла тему влияния стресса и тревожности на академическую успешность старшеклассников, уделив внимание факторам, снижающим психологическую устойчивость учащихся и их способности справляться с учебной нагрузкой. Султанова Айым, в свою очередь, поделилась результатами анализа, показавшего, как предпочтительные стили обучения могут варьироваться в зависимости от учебного предмета, что подчеркивает необходимость индивидуального подхода в образовательном процессе.
После пленарной части конференция продолжилась работой по секциям. В рамках шести тематических секций участники обсуждали инновационные подходы к обучению, развитие функциональной грамотности и исследовательских навыков учащихся, персонализацию обучения, а также профессиональное развитие педагогов.
Важным элементом программы стали постерные презентации, где учителя делились результатами собственных исследований. Это создало дополнительное пространство для неформального общения и обмена опытом между профессионалами.
Завершающим аккордом конференции стала Ignite-сессия, объединившая короткие, динамичные выступления, каждое из которых за несколько минут раскрывало одну идею или практику, способную вдохновить коллег на изменения в собственной работе.
С заключительным словом выступила заместитель директора по научно-методической работе – Райгуль Кайыркенова. Она поблагодарила всех участников за активное участие и отметила важность таких мероприятий для формирования профессионального сообщества, ориентированного на рост и инновации.
III Региональная конференция «Школа возможностей» стала площадкой профессионального диалога, сотрудничества и вдохновения. Мы уверены, что идеи, прозвучавшие в этот день, найдут продолжение в школьной практике и будут способствовать качественным изменениям в системе образования. По итогам мероприятия участникам конференции были вручены благодарственные письма, а также сертификаты.